Канада – это одна из наиболее развитых стран в мире, чей экономический прогресс строится на иммиграции. Иммиграция в Канаду – это двигатель роста благополучия населения страны, которая остро нуждается в высококвалифицированных работниках. Иностранные профессионалы востребованы во всех провинциях страны. Экономическая иммиграция на федеральном уровне обслуживается через онлайн систему Экспресс Энтри!

Что такое Экспресс Энтри?

Экспресс Энтри (Express Entry) является федеральной системой отбора квалифицированных кандидатов на ПМЖ в Канаду. Потенциальные иммигранты должны подать заявки онлайн в системе Экспресс Энтри на одну из трех федеральных программ экономической иммиграции:

  • Federal Skilled Worker Program (FSW) – программа для иностранных квалифицированных специалистов. Программа ориентирована на тех, кто имеет опыт работы по квалифицированным специальностям на уровнях NOC TEER 0, 1, 2 или 3, имеет высшее образование и хорошее знание государственных языков.
  • Federal Skilled Trades Program (FST) – программа для специалистов ремесленых специальностей с предложением работы от канадского работодателя сроком на 1 год по ремесленной специальности. Сюда относятся такие профессии как электрики, механики, строители и другие специалисты со средним техническим или профессиональным образованием.
  • Canadian Experience Class (CEC) – программа для специалистов с канадским опытом работы сроком не менее 12 месяцев на полную ставку по специальностям на уровнях NOC TEER 0, 1, 2 или 3. Эта программа создана для иностранных студентов, которые отучились в Канаде, и после выпуска отработали 1 год на квалифицированной работе, а также для иностранных работников, приехавших в Канаду работать по контракту.

Часть полномочий в сфере иммиграции федеральное правительство делегировало провинциям, которые имеют свои программы иммиграции в рамках Provincial Nominee Program (PNP), которые связанны с Экспресс Энтри. Успешное прохождение провинциальной программы, позволит подать на ПМЖ через Экспресс Энтри, а номинация провинции – это дополнительные 600 баллов в профиле системы.

Провинциальные программы связанные с Экспресс Энтри
  • Ontario Human Capital Priorities (OINP HCP) – программа которая выбирает кандидатов по профессиям, востребованным в провинции Онтарио. Провинция сама приглашает кандидатов внутри системы Express Entry.
  • Ontario French-Speaking Skilled Worker (OINP FSSW) – программа для двуязычных кандидатов, у которых хорошее знание французского и английского языка. Провинция сама приглашает кандидатов внутри системы Express Entry.
  • Ontario Skilled Trades (OINP ST) — программа для представителей ремесленных профессий, аналогичных федеральной программе FST. Главное условие этой программы наличие опыта работы в провинции Онтарио. Эта программа подходит для иностранных выпускников и иностранных работников в Онтарио, отработавших 1 год в Онтарио.
  • Express Entry British Columbia — Skilled Worker (BCPNP EEBC SW) – программа для квалифицированных работников, получивших предложение о работе в Британской Колумбии.
  • Express Entry British Columbia – Healthcare Professional (BCPNP EEBC HP) – программа для медицинских работников, получивших предложение о работе в Британской Колумбии.
  • Express Entry British Columbia – International Graduate (BCPNP EEBC IG) – программа для иностранных студентов, получивших предложение о работе в Британской Колумбии.
  • Express Entry British Columbia – International Post-Graduate (BCPNP EEBC IPG) – программа для иностранных студентов, окончивших программу обучения в магистратуре или докторантуре в прикладных или медицинских науках, и получивших предложение о работе в Британской Колумбии.
  • Alberta Express Entry (AINP AEE) – это программа для иностранцев, имеющих прочные связи с Альбертой, и законно проживающих в провинции на момент подачи. Она рассчитана на иностранных выпускников и иностранных работников в Альберте. Иммиграционная система провинции позволяет подать заявку на участие в программе.
  • Manitoba Skilled Workers Overseas: Express Entry Pathway (MPNP SWO EEP) – эта программа предназначена для кандидатов, имеющих навыки, обучение и опыт в востребованных профессиях в Манитобе, а также имеющими прочные семейные связи с Манитобой. Иммиграционная система провинции позволяет подать заявку на участие в программе. Для получения приглашения подать документы необходимо набрать проходной балл в системе провинции.
  • Saskatchewan International Skilled Worker: Express Entry (SINP ISW EE) – эта программа рассчитана на квалифицированных работников, чья профессия допущена к участию в программе. Иммиграционная система провинции позволяет подать заявку на участие в программе. Для получения приглашения подать документы необходимо набрать проходной балл в системе провинции.
  • New Brunswick Express Entry Labour Market Stream (NBPNP EELMS) – эта программа для иностранцев, желающих жить в Нью-Брансуике, чья профессия допущена к участию в программе. Иммиграционная система провинции позволяет подать заявку на участие в программе. Для получения приглашения подать документы необходимо набрать проходной балл в системе провинции.
  • Newfoundland and Labrador Express Entry Skilled Worker (NLPNP EESW) – эта программа для иностранцев, желающих жить в Ньюфаундленде и Лабрадоре и получивших предложение о работе в провинции. Иммиграционная система провинции позволяет подать заявку на участие в программе. Для получения приглашения подать документы необходимо набрать проходной балл в системе провинции.
  • Newfoundland and Labrador Priority Skills (NLPNP PS) – эта программа для иностранных студентов, которые отучились в Ньюфаундленде и Лабрадоре, а также для иностранных работников в медицинских, инженерных, аквакультурных или компьютерных специальностях. Иммиграционная система провинции позволяет подать заявку на участие в программе. Для получения приглашения подать документы необходимо набрать проходной балл в системе провинции.
  • Nova Scotia Experience: Express Entry (NSNP EE) – эта программа для иностранных работников, которые имеют 1 год опыта работы в Новой Шотландии. Иммиграционная система провинции позволяет подать заявку на участие в программе. Для получения приглашения подать документы необходимо набрать проходной балл в системе провинции.
  • Nova Scotia Express Entry Labour Market Priorities (NSNP EE LMP) – эта программа для иностранных работников, чья профессия находится в списке востребованных профессий Новой Шотландии. Иммиграционная система провинции позволяет подать заявку на участие в программе. Для получения приглашения подать документы необходимо набрать проходной балл в системе провинции.
  • Nova Scotia Express Entry Labour Market Priorities for Physicians (NSNP EE LMPP) – это программа для врачей и семейных врачей, с подтвержденной лицензией на практику в Новой Шотландии и получивших предложение о работе от провинциального медицинского заведения. Иммиграционная система провинции позволяет подать заявку на участие в программе. Для получения приглашения подать документы необходимо набрать проходной балл в системе провинции.
  • Prince Edward Island Express Entry (PEIPNP EE) – это программа для иностранных работников, желающих жить на Острове Принца Эдуарда. Условия программы зависят от того, есть ли у вас предложение о работе в провинции, или нет. Приоритет будет отдаваться заявителям, которые живут и работают на Острове Принца Эдуарда. Иммиграционная система провинции позволяет подать заявку на участие в программе. Для получения приглашения подать документы необходимо набрать проходной балл в системе провинции.
  • Yukon Express Entry (YNP EE) – это программа для иностранных работников, желающих жить на Юконе, получивших предложение о работе от Юконского работодателя. Заявка на номинацию подается совместно кандидатом и работодателем.
  • Northwest Territories Express Entry (NTNP) – это программа для иностранных работников, желающих жить на Северо-западных территориях, получивших предложение о работе от местного работодателя.

Целевые категории отборов Экспресс Энтри

В дополнение к регулярным отборам Express Entry для всех программ и отборочным раундам по конкретным программам, Канада начала использовать Express Entry для целевых отборочных раундов, направленных на шесть конкретных категорий:

  • Владение французским языком: Все кандидаты с уровнем французского языка не ниже CLB 7 по всем 4 навыкам могут быть приглашены подать заявку на ПМЖ в отборочных раундах для франкофонов.
  • Здравоохранение (35 профессий): По мере старения населения Канады спрос на специалистов в области здравоохранения продолжает расти. IRCC активно ищет кандидатов с опытом работы в этой области.
  • Профессии STEM (24 профессии): Секторы науки, технологии, инженерия и математика — будут иметь решающее значение для инноваций и технического прогресса в будущем.
  • Ремесленные профессии (10 профессий): квалифицированные специалисты, такие как плотники, сантехники и другие ремесленники, всегда пользуются большим спросом в Канаде и необходимы для успеха многих предприятий.
  • Транспорт (10 профессий): Транспортная отрасль является неотъемлемой частью экономики Канады и отвечает за перемещение товаров и людей по стране. IRCC ищет кандидатов с опытом работы в отрасли.
  • Сельское хозяйство и агропродовольствие (3 профессии): Сельскохозяйственная отрасль Канады является одной из крупнейших в мире. Кандидатам с опытом работы в сельском хозяйстве и агропродовольственном секторе будет уделяться больше внимания в будущих отборах Express Entry.

Как работает система?

После того, как кандидат заполнил профиль в Express Entry, ему присваиваются баллы согласно Comprehensive Ranking System (CRS) по таким показателям, как знание языка, образование, опыт работы и квалификация, возраст, а также канадские связи. Министерство иммиграции регулярно проводит раунды приглашений в EE, и отправляет приглашения подать заявку на ПМЖ (ITA) кандидатам с наивысшими баллами. После получения приглашения нужно загрузить все необходимые документы для проверки. После обработки заявления на соответствие требованиям программы, а также проверки безопасности, Министерство иммиграции уведомит кандидата о своем решении. Если решение положительное, кандидат получит иммиграционную визу для себя и своей семьи.

Система позволяет набрать максимум 1200 баллов, из которых 600 можно получить только за номинацию провинции. Из оставшихся 600 баллов, 100 отводятся на комбинации факторов адаптивности (Transferability Factors). Из остальных 500 баллов, 460 распределяются на главного заявителя и 40 на супруга главного заявителя.

Максимальные баллы по основным факторам главного заявителя составляют:

  • возраст – 100 баллов (110 баллов для одиночного разряда)
  • образование – 140 баллов (150 баллов для одиночных)
  • язык – 128 баллов (136 баллов для одиночного разряда)
  • опыт работы в Канаде – 70 баллов (80 баллов для одиночек)
  • факторы адаптивности – 100 баллов

Максимальные баллы для супругов (всего максимум 40 баллов):

  • образование – 10 баллов
  • язык – 20 баллов
  • опыт работы в Канаде – 10 баллов

Бонусные баллы (всего максимум 600 баллов):

  • Предложение о работе, поддержанное LMIA на уровне NOC TEER 0, 1, 2 или 3 – 50 баллов
  • Предложение о работе, поддержанное LMIA на уровне основной группы NOC 00 – 200 баллов
  • Знание французского языка для двуязычных кандидатов – 50 баллов.
  • Прошлое обучение в Канаде 1-2 года – 15 баллов
  • Прошлое обучение в Канаде продолжительностью 2 года и более или на программе магистратуры – 30 баллов.
  • Родной брат/сестра с канадским гражданством или ПМЖ – 15 баллов
  • Провинциальная номинация – 600 баллов

Критически важным для каждого кандидата будет получение уровня CLB 9 по английскому языку, а это — IELTS General 7.0 и 8.0 за Listening. Уровень CLB 9 необходим для получения максимума баллов за адаптивность, при условии наличия диплома магистра и 3 лет опыта работы на родине.

Существует несколько способов, как можно повысить балл в своем профиле. Самый простой способ – повышение уровня знания официальных языков Канады. За билингвизм предоставляются существенные бонусы (62 балла). Кроме того, чем выше уровень образования, тем больше баллов, поэтому повысив образование с бакалавра до магистра можно также повысить шансы. А найдя канадского работодателя, можно добавить еще 50 баллов. Наконец учеба и работа в Канаде также могут принести дополнительные баллы: 15-30 баллов за учебу и 35 баллов за 1 года опыта работы в Канаде.

Сколько времени ждать ПМЖ?

Министерство иммиграции стремится обработать большинство полных заявлений в течение шести месяцев, однако иногда этот процесс может занять намного больше времени. В среднем это все равно занимает от 6 до 12 месяцев.

Профиль кандидатов в пуле Express Entry, действителен 12 месяцев. После этого все профили, которые не были приглашены, удаляются. Но они имеют право создать новый профиль и заново войти в пул при условии, если они все еще соответствуют всем критериям хотя бы одной программы в Express Entry.

Забронируйте консультацию об Экспресс Энтри с Олегом Шиндлером, лицензированным иммиграционным консультантом и специалистом по экономической иммиграции в Канаду.

Инструкция как забронировать консультацию
1. Выберите продолжительность консультации
2. Укажите, находитесь ли вы в Канаде
3. Нажмите кнопку «Отправить» (Submit)
4. На следующем экране используйте календарь.
5. Выберите удобный день
6. Выберите удобное время
7. Нажмите на кнопку «Подтвердить» (Confirm)
8. Введите свое имя, фамилию и электронный адрес
9. Выберите способ связи: телефон или Zoom
10. Выберите язык консультации
11. Внесите платежные данные своей кредитной карты
12. Нажмите на кнопку «Забронировать» (Schedule Event)

После бронирования консультации вам на электронный адрес придет письмо с деталями бронирования, а также ссылка на видеоконференцию, в случае выбора консультации через Zoom

Canada is one of the most developed countries on Earth, whose economic progress is built on immigration. Immigration to Canada is an engine for the growth of the well-being of the population of a country that is in dire need of highly qualified and skilled workers. Foreign professionals are in demand in all provinces of the country. Federal economic immigration is served through the Express Entry online system!

What is Express Entry?

Express Entry (EE) is a federal system for selecting qualified candidates for permanent residence in Canada. Potential immigrants must apply online through Express Entry for one of the three federal economic immigration programs:

  • The Federal Skilled Worker Program (FSW) is a program for overseas skilled workers. The program is aimed at those who have work experience in skilled occupations NOC TEER 0, 1, 2 or 3, higher education, and good knowledge of the official languages.
  • The Federal Skilled Trades Program (FST) is designed for tradespeople with a one-year job offer from a Canadian employer in one of the skilled trades. FST is suited for electricians, mechanics, construction workers and other technical or vocational education professionals.
  • Canadian Experience Class (CEC) is a program for professionals with Canadian work experience of at least 12 months of full-time employment in the NOC TEER 0, 1, 2 or 3. It was created for international students, who graduated from Canadian colleges and universities and foreign workers who came to Canada to work for a Canadian employer.

The federal government has delegated some of the powers in immigration to the provinces, which have their immigration programs under the Provincial Nominee Program (PNP), which is linked to Express Entry. There are 11 different provincial programs which include almost 90 various immigration streams. And almost two dozens of them are linked with Express Entry. Nomination by the provincial program grants a candidate an additional 600 points in the system and allows you to apply for permanent residence through Express Entry.

PNPs linked to Express Entry
  • Ontario Human Capital Priorities (OINP HCP) is a program that selects candidates working in in-demand occupations. The province invites candidates within the Express Entry system.
  • Ontario French-Speaking Skilled Worker (OINP FSSW) is a program for candidates with good knowledge of French and English. The province invites candidates within the Express Entry system.
  • Ontario Skilled Trades (OINP ST) is a program for tradespeople similar to the federal FST program. The primary condition of this program is work experience in the province of Ontario. This program is designed for foreign graduates and foreign workers in Ontario who have worked for one year in Ontario.
  • Express Entry British Columbia – Skilled Worker (BCPNP EEBC SW) is a program for skilled workers who have received a job offer in British Columbia.
  • Express Entry British Columbia – Healthcare Professional (BCPNP EEBC HP) is a program for healthcare professionals who have received a job offer in British Columbia.
  • Express Entry British Columbia – International Graduate (BCPNP EEBC IG) is a program for international students who have received a job offer in British Columbia.
  • Express Entry British Columbia – International Post-Graduate (BCPNP EEBC IPG) is a program for international students who have completed a master’s or doctoral program in the natural, applied or health sciences and have received a job offer in British Columbia.
  • Alberta Express Entry (AINP AEE) is a program for foreigners with strong ties to Alberta legally residing in the province when applying. It is aimed at international graduates and foreign workers in Alberta.
  • Manitoba Skilled Workers Overseas: Express Entry Pathway (MPNP SWO EEP) is designed for candidates with skills, training, and experience in the in-demand occupations in Manitoba, who have strong ties in Manitoba. To receive an invitation to apply, you must have a passing score in the provincial system.
  • Saskatchewan International Skilled Worker: Express Entry (SINP ISW EE) is for skilled workers qualified to participate in the program. To receive an ITA, you must have a passing score in the provincial system.
  • New Brunswick Express Entry Labor Market Stream (NBPNP EELMS) is for international workers who want to live and work in New Brunswick, in the in-demand occupation.
  • Newfoundland and Labrador Express Entry Skilled Worker (NLPNP EESW) is designed for foreigners who want to live in Newfoundland and Labrador and have received a job offer in the province. To receive an invitation to apply, you must have a passing score in the provincial system.
  • Newfoundland and Labrador Priority Skills (NLPNP PS) is established for international students who have studied in Newfoundland and Labrador and foreign workers in medical, engineering, aquaculture or computer occupations. To receive an ITA, you must have a passing score in the provincial system.
  • Nova Scotia Experience: Express Entry (NSNP EE) is for foreign workers with one year of work experience in Nova Scotia. To receive an ITA, you must have a passing score in the provincial system.
  • Nova Scotia Express Entry Labor Market Priorities (NSNP EE LMP) is a program for foreign workers whose occupation is on the Nova Scotia In-Demand Occupation List. To receive an ITA, you must have a passing score in the provincial system.
  • Nova Scotia Express Entry Labor Market Priorities for Physicians (NSNP EE LMPP) is a program for physicians and family doctors licensed to practice in Nova Scotia, who have received a job offer from a provincial medical institution. To receive an invitation to apply, you must have a passing score in the provincial system.
  • Prince Edward Island Express Entry (PEIPNP EE) is a program for foreigners wishing to live and work on Prince Edward Island. The program’s eligibility criteria depend on whether you have a job offer in the province or not. Applicants who live and work on Prince Edward Island will have priority. To receive an invitation to apply, you must have a passing score in the provincial system.
  • Yukon Express Entry (YNP EE) is a program for foreign workers wishing to live in Yukon, who have received a job offer from a Yukon employer. The candidate and the employer must apply for the nomination.
  • Northwest Territories Express Entry (NTNP) is a program for foreign workers wishing to live in the Northwest Territories who have received a job offer from a local employer.

Category-Based Rounds of Invitations

In addition to regular all-programs Express Entry draws and program-specific rounds of invitations, Canada started to use Express Entry for targeted selection rounds aimed at six specific categories:

  • French language proficiency:  All applicants with a French level of at least CLB 7 in all 4 skills may be invited to apply for PR in the French language proficiency selection rounds.
  • Healthcare (35 occupations): As the Canadian population ages, the demand for healthcare professionals continues to grow. IRCC actively seeks candidates with experience in this field.
  • STEM Professions (24 occupations): The Science, Technology, Engineering, and Mathematics sectors are the future of employment and are crucial to innovation and technological advancement.
  • Trades (10 occupations): Skilled tradespeople such as carpenters, plumbers, and contractors are always in high demand in Canada and therefore are targeted by the federal government.
  • Transport (10 occupations): The transportation industry is integral to the Canadian economy and is responsible for moving goods and people across the country. IRCC seeks candidates with industry experience.
  • Agriculture and Agri-food (3 occupations): The agriculture industry in Canada is one of the largest in the world. Candidates with experience in agriculture and agri-food are given more attention in future Express Entry draws.

How does Express Entry work?

Once candidates complete an Express Entry profile, they are awarded Comprehensive Ranking System (CRS) points for language proficiency, education, work experience, age, and other factors. The Department of Immigration regularly conducts rounds of invitations to the Express Entry and sends invitations to apply for permanent residence (ITA) to the candidates with the highest scores. After receiving the invitation, you need to upload all the necessary documents for verification. After processing the application for eligibility, criminality, and security checks, the Department of Immigration will notify the applicant of its decision. If the application is approved, the applicant will receive an immigrant visa for himself/herself and their family.

The system allows you to get a maximum of 1200 points, 600 of which can be obtained only for the provincial nomination. Of the remaining 600 points, 100 are assigned to combinations of transferability factors. Finally, of the remaining 500 points, 460 are allocated to the main applicant and 40 to the principal applicant’s spouse.

Maximum points for the main factors of the principal applicant are:

  • age – 100 points (110 points for singles)
  • education – 140 points (150 points for singles)
  • language – 128 points (136 points for singles)
  • Canadian work experience – 70 points (80 points for singles)
  • transferability factors – 100 points

Maximum points for spousal factors are (maximum 40 points in total):

  • education – 10 points
  • language – 20 points
  • Canadian work experience – 10 points

Bonus points for the principal applicants are (maximum 600 points in total):

  • Job offer supported by LMIA in NOC TEER 0, 1, 2 or 3 – 50 points
  • Job offer supported by LMIA in NOC Major Group 00 – 200 points
  • French language proficiency for bilingual candidates – 50 points
  • Past study in Canada of 1-2 years – 15 points
  • Past study in Canada of 2 years or more or at the Master’s degree program – 30 points
  • Native sibling with Canadian citizenship or PR – 15 points
  • Provincial nomination – 600 points

It will be critically important for the main candidate to achieve CLB level 9 in English, IELTS General 7.0 and 8.0 for Listening or 9 in all four bands in CELPIP. CLB level 9 is required to achieve the maximum transferability factors scores (in combination with a master’s degree and three years of foreign work experience).

There are several ways to improve your profile score. The easiest way is to enhance your knowledge of the official languages ​​of Canada. Substantial bonuses are provided for bilingualism (50 points). In addition, the higher the level of education, the more points, so raising your education from a bachelor’s to a master’s degree can also increase your chances. And when you find a Canadian employer, you can add 50 more points for a job offer supported by LMIA. Finally, studying and working in Canada can also bring additional points: 15-30 points for study and 35-40 points for one year of work experience in Canada.

How long does it take to get a PR?

The Department of Immigration aims to process most complete applications within six months, yet, sometimes it can be way longer. On average, it still takes between 6 to 12 months.

The Express Entry profile is valid for 12 months. After that, the system deletes those of them who have not been invited. However, they can still create a new profile and re-enter the pool, provided they still meet all the criteria for at least one program in Express Entry.

Book a consultation about Express Entry with Oleg Schindler!

How to book a consultation
1. Select the duration of your consultation
2. Indicate if you are in Canada
3. Click on the ‘Submit’ button
4. On the next screen, use the calendar.
5. Choose a convenient day
6. Choose a convenient time
7. Click on the ‘Confirm’ button
8. Enter your first name, last name and email address
9. Select the communication method: phone or Zoom
10. Select the language of the consultation
11. Enter your credit card billing information
12. Click on the ‘Schedule Event’ button

After booking the consultation, you will receive an email with the booking details and a link to Zoom if you have selected this option.