Воссоединение семьи – одно из главных преимуществ и приоритетов Канады. По этой причине, Министерство иммиграции Канады рассматривает заявки на спонсорство супругов в приоритетном порядке. Хотя процесс иммиграции через спонсорство супруга/супруги или гражданского партнера с юридической точки зрение довольно сложный и требует много терпения, количество иммигрантов по программам спонсорства родственников уступает только экономическим иммигрантам.

Кто имеет право на супружеское спонсорство?

Супруг/супруга или гражданский партнер гражданина Канады или постоянного жителя Канады имеет право на спонсорство супругов с целью иммиграции в Канаду. Более того, однополые пары также имеют право на спонсорство супругов. Канада признает браки между однополыми партнерами. И «партнер» и «спонсор» должны подать заявление с сопровождающими документами в Министерство иммиграции с целью воссоединения семьи путем супружеского спонсорства. Таким образом, заявка на спонсорство и заявка на постоянное проживание в Канаде – это одна заявка.

Каковы требования к спонсору?

Гражданин Канады или постоянный житель Канады имеет право выступать в роли «спонсора», если он:

  • Достиг возраста 18-ти лет, или старше;
  • Проживает на территории Канады, или имеет настоящие намерения вернутся в Канаду с целью постоянного проживания, как только супруг/супруга или гражданский партнер получит статус постоянного жителя Канады;
  • Финансово готов обеспечить супруга/супруги или гражданского партнера в Канаде на протяжении трех лет. Однако, минимальная сумма дохода спонсора в этой программа не запрашивается. Спонсор должен подписать обязательство о финансовой поддержке спонсируемого партнера.

Кроме того, заявители обязаны предоставить все необходимые документы визовому офицеру. Сюда входит свидетельство о браке, свидетельства о рождении общих детей, записи об усыновлении детей, совместные фото, чеки, квитанции и прочие документы, подтверждающие настоящие отношения пары.

Кто не может стать спонсором?

Не каждый гражданин Канады или постоянный ее житель в возрасте 18-ти лет и старше может спонсировать своих супругов или гражданских партнеров. Существует ряд исключений, таких как:

  • вы получаете любую социальную помощь, кроме инвалидности;
  • заявитель сам получил спонсорство и стал постоянным жителем в течение последних пяти лет;
  • вы уже являетесь спонсором супруга, и с момента его спонсорства не прошло и трех лет;
  • вы нарушили постановление суда об уплате алиментов;
  • спонсор состоит в браке с другим лицом при подаче заявления;
  • вы были замешаны в насильственных или сексуальных преступлениях;
  • вы получили ордер о депортации из Канады
  • вы заявили о банкротстве

Имеют ли невесты/женихи канадских граждан или постоянных жителей право на спонсорство супругов?

Это зависит от ситуации. Пары, которые не состоят в супружеском браке или гражданском партнерстве в соответствии с канадским иммиграционным законодательством, не имеют право на супружеское спонсорство. Однако, если пара проживает минимум 12 месяцев вместе и ведет совместное хозяйство (общие банковские счета, аренда и т.д.) то они считаются гражданскими партнерами и имеют право на семейное спонсорство.

Кроме того, существует отдельная категория в семейном классе — супружеские партнеры (conjugal partners). Супружескими партнерами считаются пары, которые находятся в крепких отношениях и зависят от своих партнеров во всех финансовых, социальных, физических и экономических потребностях, но они должны жить отдельно, не по собственному выбору, а скорее из-за ситуаций, находящихся вне их контроля (юридические, культурные или другие препятствия в их странах, которые запрещают паре сожительствовать). Такие партнеры имеют право на спонсорство супругов.

Сколько времени занимает обработка заявки на супружеское спонсорство?

Все зависит от сложности кейса. Обычно время обработки заявки на супружеское спонсорство в Канаде длиться 12 месяцев. Однако, бывают случаи, когда сотрудникам Министерства иммиграции нужно больше доказательств отношений между супругами и процесс затягивается на более длительный срок.

Разрешение на работу для спонируемых супругов

Спонсируемые супруги, которые подали заявление на постоянное проживание в Канаде в соответствии с программой «Спонсорства супругов или гражданских партнеров внутри Канады», имеют право подать заявление на получение открытого разрешения на работу. Основное требование к спонсируемым супругам — это наличие подтверждения получения полного пакета документов на ПМЖ, которое является официальным подтверждением от Министерства Иммиграции Канады о том, что их заявление было получено.

Открытое разрешения на работу для супругов, спонсируемых в Канаде, обычно действительно до окончательного решения по заявке на ПМЖ. Спонсируемые супруги могут работать полный рабочий день в любой сфере и у любого работодателя.

Спонсорство детей

В Канаде действует иммиграционная программа, которая дает возможность гражданам и/или резидентам Канады спонсировать детей с целью иммиграции в Канаду. Спонсорство ребенка в Канаде – довольно сложный процесс. Родители должны аккуратно и осторожно принимать необходимые меры, поскольку спонсорство имеет юридические обязательства. Федеральное правительство предоставляет статус постоянного жителя спонсируемому ребенку в одной из категорий воссоединения семьи, в случае соответствия определенным требованиям. Спонсорство детей может быть применено к родным детям, усыновленным детям, внукам или детям спонсируемого супружеского партнера.

Распространенные причины отказа в заявке на спонсорство супругов

Визовые офицеры могут отказать в заявке на семейное спонсорство, если у них будут сомнения в законности отношений. Ваша задача – предоставить максимум доказательств искренних и законных отношений, независимо от того, традиционная ли вы пара, или нет.

Обращение за квалифицированной помощью к нашим иммиграционным консультантам – это надежный способ обеспечить полноту вашей заявки и максимально быстрое воссоединение с родными и близкими людьми. Наша команда профессионалов помогла воссоединиться сотням пар, поскольку мы хорошо знаем все тонкости канадских иммиграционных процессов.

Закажите консультацию о том, как оформить заявку на спонсорство супругов в Канаде у Олега Шиндлера, регулируемого канадского иммиграционного консультанта!

Инструкция как забронировать консультацию
1. Выберите продолжительность консультации
2. Укажите, находитесь ли вы в Канаде
3. Нажмите кнопку «Отправить» (Submit)
4. На следующем экране используйте календарь.
5. Выберите удобный день
6. Выберите удобное время
7. Нажмите на кнопку «Подтвердить» (Confirm)
8. Введите свое имя, фамилию и электронный адрес
9. Выберите способ связи: телефон или Zoom
10. Выберите язык консультации
11. Внесите платежные данные своей кредитной карты
12. Нажмите на кнопку «Забронировать» (Schedule Event)

После бронирования консультации вам на электронный адрес придет письмо с деталями бронирования, а также ссылка на видеоконференцию, в случае выбора консультации через Zoom

Family reunification is one of Canada’s top strengths and priorities. For this reason, the government prioritizes spousal sponsorship applications. Although the process of immigration through the sponsorship of a spouse or common-law partner is legally complex and requires a lot of patience, the number of newcomers to Canada through the Family Class is second only to the Economic Class.

Who is eligible for spousal sponsorship?

A spouse or common-law partner of a Canadian citizen or permanent resident of Canada is eligible for spousal sponsorship for immigration to Canada. Same-sex couples are also eligible for spousal sponsorship. Canada recognizes same-sex marriage. Both spouse and sponsor must submit required documents to the Immigration Department for family reunification through spousal sponsorship.

What are the requirements for a sponsor?

A Canadian citizen or Canadian permanent resident is eligible to act as a sponsor if he/she:

  • is at least 18 years old;
  • resides in Canada, or has a genuine intention of returning to Canada, as soon as the spouse or common-law partner becomes a permanent resident of Canada;
  • is able to financially support a spouse or common-law partner in Canada for three years. However, no minimum sponsor income is requested. The sponsor must sign a commitment to support the sponsored spouse financially.

The application for spousal sponsorship must include marriage certificates, standard birth certificates or child adoption records, joint photos, receipts, and other documents that demonstrate a genuine relationship of the couple.

Who cannot become a “sponsor” of their spouses and common-law partner?

Not every Canadian citizen or permanent resident 18 years of age or older can sponsor a spouse or common-law partner. You are not eligible to apply for spousal sponsorship if:

  • you are receiving any social assistance, except for disability;
  • the applicant has received sponsorship himself and has become a permanent resident within the past five years;
  • you are already a sponsor of a spouse, and it has not been three years since their sponsorship;
  • you violated a court order on the payment of alimony;
  • the sponsor is in a married relationship with another person while applying;
  • you were involved in violent or sexual crimes;
  • the existence of an exclusion order from Canada, and
  • you claimed bankruptcy

Are fiances and fiancees eligible for spousal sponsorship?

It depends. Couples not in a marriage or common-law partnership under Canadian immigration law are not eligible for spousal sponsorship. However, if a couple lives together for at least 12 months and runs a joint household (shared bank accounts, bills, rent, etc.), they are common-law partners and eligible for family reunification.

In addition, there is a separate category in the family class – conjugal partners. Conjugal partners are considered couples in solid relationships and depend on their partners for all financial, social, physical and economic needs. They are not considered common-law partners as they live separately, not of their own choice, but rather because of situations beyond their control (legal, cultural or other obstacles in their countries that prohibit the couple to cohabitate). Conjugal partners are eligible for family sponsorship.

How long does it take to process a spousal sponsorship application?

It all depends on the complexity of the case. Typically, the processing time for a spousal sponsorship application in Canada is 12 months. However, it happens when IRCC employees need more proof of the relationship between the “partner” and the “sponsor,” and the process is delayed for a more extended period.

Open Work Permit for Sponsored Spouses

Sponsored spouses, who have submitted the application for permanent residence in Canada under the Spouse or Common-Law Partner in Canada Class, are eligible to apply for an open work permit (OWP). The main requirement for sponsored spouses is to receive the Acknowledgement of Receipt (AOR), which is the formal confirmation from Immigration Canada that their application has been received.

The OWP for In-Canada sponsored spouses is usually valid until the final decision on the PR application. Sponsored spouses can work full time in any field and for any employer.

Children Sponsorship

Canada has an immigration program that allows citizens and residents of Canada to sponsor children for immigration to Canada. Children’s Sponsorship in Canada is a complicated process. Parents must take the necessary steps with care and discretion as sponsorship has a legal obligation. The federal government grants adoptable child status in one of the family reunification categories when meeting specific requirements. Children sponsorship can be applied to biological children, adopted children, foster grandchildren or children of a sponsored spouse.

Common Reasons for Refusals of a Spousal Sponsorship Application

Visa officers can refuse an application for spousal sponsorship if there are doubts about the legal validity of the relationship. Your prime objective is to provide as much evidence of a sincere and genuine relationship as possible, whether you are a traditional couple or not.

Seeking qualified assistance from our immigration consultants is a reliable way to ensure the completeness of your application and the fastest possible reunion with your spouse. Our team of professionals has helped hundreds of couples reunite as we know all the aspects of Canadian immigration procedures.

Book a consultation about applying for a Spousal Sponsorship with Oleg Schindler, a Regulated Canadian Immigration Consultant!

How to book a consultation
1. Select the duration of your consultation
2. Indicate if you are in Canada
3. Click on the ‘Submit’ button
4. On the next screen, use the calendar.
5. Choose a convenient day
6. Choose a convenient time
7. Click on the ‘Confirm’ button
8. Enter your first name, last name and email address
9. Select the communication method: phone or Zoom
10. Select the language of the consultation
11. Enter your credit card billing information
12. Click on the ‘Schedule Event’ button

After booking the consultation, you will receive an email with the booking details and a link to Zoom if you have selected this option.