Не секрет, что политика Канады делает акцент на стратегическую роль иностранных студентов в экономическом развитии страны и ее процветании. Федеральное правительство тесно связывает международное образование с внутренней экономикой, и старается привлечь как можно больше иностранных студентов. Бесспорно, что иностранные студенты являются идеальными иммигрантами в Канаду, так как наличие канадского диплома, знание официальных языков (хотя бы одного) и, естественно, канадский опыт работы позволяет им быстро и эффективно влиться в рабочую силу страны по окончанию учебной программы. Кроме того, обычно студенты – это люди относительно молодого возраста, с отменным здоровьем, амбициями и идеями! Программы иммиграции для иностранных студентов — многочисленны

Пути иммиграции в Канаду для иностранных студентов

Существует множество возможностей для иностранных студентов иммигрировать в Канаду. Самое главное, что желание иммигрировать в Канаду и получить образование в стране кленового листа не противоречат друг другу. Более того, с точки зрения иммиграционных правил, такое «двойное намерение» (dual intent) является абсолютно законным и даже описано в законодательстве. Так согласно подразделу 22(2) Закона об иммиграции и защите беженцев (IRPA), «Наличие двух намерений (одно для временного проживания и одно для постоянного проживания) является законным». Главное убедить Министерство Иммиграции, что иностранный студент не нарушит условия своего пребывания в Канаде, и, если это потребуется, покинет территорию страны в соответствии с разделом 179 Правил иммиграции и защиты беженцев (IRPR) по окончанию действия своего временного вида на жительство.

Какую бы стратегию вы не выбрали, в любом случае, студенческая иммиграция — это замечательный способ получить ПМЖ в Канаде.

Большинство программ иммиграции нацелены на кандидатов с наличием связей с Канадой, или с конкретной провинцией, и, конечно, с канадским опытом работы или образованием в Канаде. Иностранные студенты в Канаде имеют в своем арсенале все эти преимущества.

Стратегия иммиграции студентов через программу Canadian Experience Class:

Одно из главных преимуществ иностранных студентов, это возможность получить ПМЖ в Канаде через программу Canadian Experience Class. Эта программа обслуживается через систему Экспрес Энтри и позволяет получить статус иммигранта в течение 6–8 месяцев.

Главным требованием этой программы является наличие 1 года опыта работы в Канаде на квалифицированной работе из списков профессий NOC TEER 0, 1, 2 или 3 в течение трех лет после окончания учебы в Канаде. Таким образом, каждый студент, который закончил свою учебу и получил послеучебную рабочую визу (PGWP), может рассчитывать на эту программу.

Более того, иностранные студенты могут получить дополнительные баллы в Экспрес Энтри за сам факт наличия канадского диплома. Так одно- или двухгодичная программа колледжа принесет дополнительные 15 баллов, а трехгодичная программа, диплом бакалавра или магистра даст целых 30 баллов.

Кроме того, за один год опыта работы в Канаде можно получить еще 40 баллов в свой профиль (или 35, если студент женат). Супруги иностранных студентов также могут принести несколько баллов за канадский опыт работы.

Дополнительным бонусом этой программы является отсутствие требования показать деньги на жизнь на первые полгода после получения ПМЖ.

Провинциальные программы иммиграции иностранных студентов

Имея в наличии диплом канадского колледжа или университета, а главное — послеучебную рабочую визу (PGWP) сроком до трех лет, выпускник является желанным кандидатом многих провинциальных программ. Все зависит от степени самого диплома, квалификации выпускника, а также, от наличия предложения о работе. Самое важное, при планировании иммиграции через учебу, проверить какие провинциальные программы для студентов есть в провинции, в которую вы планируете ехать на учебу.

Программы иммиграции для студентов в Онтарио

Программа иммиграции провинции Онтарио (OINP) предлагает сразу три направления, нацеленных на иностранных студентов: Ph.D. Graduate Stream, Masters Graduate Stream и Employer Job Offer: International Student Stream. Две первые программы требуют от кандидатов лишь завершить соответствующую программу в провинции Онтарио. Последняя программа, требует также наличия предложения о работе от канадского работодателя.

Программы иммиграции для студентов в Британской Колумбии:

В Британской Колумбии есть сразу несколько направлений иммиграции для иностранных студентов. Так, а рамках программ Express Entry British Columbia и Skills Immigration есть категории International Graduate, которые позволяет выпускникам, отучившимся на восьмимесячной программе или дольше, получить номинацию провинции при условии наличия предложения о работе от работодателя из Британской Колумбии. Кроме того, категории International Post-Graduate дает возможность получить номинацию тем, кто отучился на программе магистратуры или докторантуры в естественных, прикладных или медицинских науках. При этом наличие предложения о работе в этих программах не требуется.

Программы иммиграции для студентов в Манитобе

Программа иммиграции провинции Манитоба (MPNP) предлагает выпускникам университетов и колледжей провинции поток International Education Stream. В ближайшее время Манитоба реформирует эту программу, разделив ее на три подпрограммы. Так, Career Employment Pathway будет обслуживать тех, кто проучился не менее одного года или два академических семестра. Graduate Internship Pathway будец нацелена на тех, кто получил степень магистра или доктора в Манитобе за последние 3 года. Наконец, International Student Entrepreneur Pilot предназначена для тех, кто отучился не менее двух лет и открывших свой бизнес в Манитобе.

Программы иммиграции для студентов в Саскачеване

Провинциальная программа для студентов провинции Саскачеван является уникальной. Это единственная программа, которая принимает выпускников из других провинций. Главными условиями этой программы являются наличие канадского диплома одногодичной программы или более, предложения работы на полную ставку в провинции Саскачеван и шести месяцев опыта работы в Саскачеване. Кроме того, провинция создала программу International Graduate Entrepreneur Category для тех выпускников, которые создадут бизнес в провинции после двухлетней учебы в одном из учебных заведений Саскачевана.

Программы иммиграции для студентов в Альберте

На данный момент, Альберта имеет лишь одну программу бизнес-иммиграции, нацеленную на студентов. Так, International Graduate Entrepreneur Immigration Stream позволяет Альберте номинировать квалифицированных международных выпускников высших учебных заведений Альберты, которые хотят открыть или вести бизнес в Альберте.

Программы иммиграции для студентов в Новой Шотландии

Провинциальна программа Новой Шотландии предлагает бывшим студентам, а сегодня предпринимателям с собственным бизнесом и намерением жить в провинции иммигрировать через International Graduate Entrepreneur Stream. Кроме того, в 2021 году провинция создала поток International Graduates in Demand, который предназначен для недавних международных выпускников в определенных профессиях. Этот поток в настоящее время открыт для помощников медсестер и санитаров (NOC 3413), а также воспитателей и помощников по дошкольному образованию (NOC 4214).

Программы иммиграции для студентов на Острове Принца Эдуарда

International Graduate Stream – это поток в рамках PEI PNP для выпускников с наличием предложения о работе в провинции Остров Принца Эдуарда. Обязательным условием является наличие диплома из провинциального учебного заведения и действительная рабочая виза.

Программы иммиграции для студентов в Ньюфаундленде и Лабрадоре

Атлантическая провинции Ньюфаундленд и Лабрадор приглашает выпускников, окончивших любое канадское учебное заведение, которые имеют предложение о работе. В случае, если кандидат уже работает на работодателя провинции, поток International Graduate также будет интересен для рассмотрения возможности иммиграции. Кроме того, в рамках NLPNP существует поток для предприимчивых выпускников, которые желают вести свой бизнес в провинции.

Программы иммиграции для студентов в Нью-Брансуике

Программа Post-Graduate Entrepreneurial (PGES) Stream провинции Нью-Брансуик предназначена для выпускников, окончивших двухгодичную программу в университете или колледже в Нью-Брансуике, создали или приобрели бизнес, и управляют им не менее одного года.

Учеба в Канаде является одним из самых безопасных и надежных путей иммиграции. Инвестируя в собственное образование, вы открываете для себя намного больше путей получения ПМЖ в Канаде.

Программы иммиграции для иностранных студентов можно обсудить с Олегом Шиндлером, специалистом по иммиграции студентов

Инструкция как забронировать консультацию
1. Выберите продолжительность консультации
2. Укажите, находитесь ли вы в Канаде
3. Нажмите кнопку «Отправить» (Submit)
4. На следующем экране используйте календарь.
5. Выберите удобный день
6. Выберите удобное время
7. Нажмите на кнопку «Подтвердить» (Confirm)
8. Введите свое имя, фамилию и электронный адрес
9. Выберите способ связи: телефон или Zoom
10. Выберите язык консультации
11. Внесите платежные данные своей кредитной карты
12. Нажмите на кнопку «Забронировать» (Schedule Event)

После бронирования консультации вам на электронный адрес придет письмо с деталями бронирования, а также ссылка на видеоконференцию, в случае выбора консультации через Zoom

It is no secret that Canada’s immigration policy focuses on the strategic role of international students in the country’s economic development and prosperity. The federal government links international education to the domestic economy and attracts as many international students as possible by introducing multiple Immigration Programs for Students. Undoubtedly, international students are ideal immigrants to Canada, since having a Canadian diploma, knowledge of official languages ​​(at least one) and, naturally, Canadian work experience allows them to quickly and efficiently integrate into the country’s workforce after the completion of their study program. In addition, usually, students are people of relatively young age, with excellent health, ambitions and ideas!

Canadian Immigration Pathways for International Students

There are many opportunities for international students to immigrate to Canada. Most importantly, the desire to immigrate to Canada and get an education in the maple leaf country does not contradict.  From the point of view of immigration rules, such a dual intent is legit and described in the law. Thus, under subsection 22 (2) of the Immigration and Refugee Protection Act (IRPA), “It is legal to have two intentions (one for temporary residence and one for permanent residence).” The main thing is to convince the Department of Immigration that the international student will not violate the conditions of his/her stay in Canada and, if necessary, will leave the country under section 179 of the Immigration and Refugee Protection Regulations (IRPR) upon the expiration of his/her temporary residence visa.

Whichever strategy you choose, student immigration is a great way to get permanent residence in Canada anyway.

Most immigration programs target candidates with links to Canada or a specific province and Canadian work experience or education in Canada. International students in Canada have all these advantages in their arsenal.

Canadian Experience Class:

The opportunity to obtain permanent residence in Canada through the Canadian Experience Class program is one of the main advantages of international students. This program is operated through the Express Entry system and allows you to obtain immigrant status within 6-8 months.

The main requirement for this program is one year of work experience in Canada in a skilled job from the NOC 0, A, or B occupation lists within three years after graduation from a Canadian college or university. Thus, every student who has completed their studies and obtained a Post-Graduate Work Permit (PGWP) can apply for this program.

Moreover, international students can receive additional points in Express Entry for having a Canadian diploma. So, a one- or two-year college program will grant extra 15 points, and a three-year program, bachelor’s or master’s degree, will grant 30 points.

In addition, for one year of work experience in Canada, graduates can earn 40 more points in their profile (or 35 if the student is married). Spouses of international students can also add a few points for Canadian work experience.

An additional bonus of this program is the absence of the requirement to show proof of funds, which is present in the other Express Entry programs (Federal Skilled Workers and Federal Skilled Trades).

Provincial Immigration Programs for Graduates:

With a Canadian college or university diploma, and most importantly, a Post-Graduate Work Permit (PGWP), the graduate can try many provincial programs. When planning immigration through education, the most important thing is to check which PNPs are available in the province you are planning to study. It depends on the degree of the diploma, the qualifications of the graduate, and also on the availability of a job offer.

Immigration programs for students in Ontario:

The Ontario Immigrant Nominee Program (OINP) offers three streams aimed at international students: Ph.D. Graduate Stream, Masters Graduate Stream and Employer Job Offer: International Student Stream. The first two programs require candidates only to complete the corresponding program in the province of Ontario. The latter program also requires a job offer from a local employer.

Immigration programs for students in British Columbia:

British Columbia has several immigration streams for international students. For example, within the Express Entry British Columbia and Skills Immigration streams, there are International Graduate categories, which allow graduates who have completed an eight-month program or longer to receive a provincial nomination, subject to a job offer from a British Columbia employer. In addition, the International Post-Graduate category provides an opportunity to receive a nomination for those who have completed a master’s or doctoral program in natural, applied or medical sciences. At the same time, BCPNP does not require a job offer in these programs.

Immigration programs for students in Manitoba:

The Manitoba Provincial Nominee Program (MPNP) offers an International Education Stream to university and college graduates in the province. Soon, Manitoba will reform this program, dividing it into three subprograms. Thus, the Career Employment Pathway will serve those who have studied for at least one year or two academic semesters. The Graduate Internship Pathway is aimed at those who have earned a Master’s or Doctorate in Manitoba in the past three years. Finally, the International Student Entrepreneur Pilot is for those who have completed at least two years of study and have started a business in Manitoba.

Immigration programs for students in Saskatchewan:

Saskatchewan’s stream for students is unique. It is the only program that accepts graduates from other provinces. The main requirements for this program are a Canadian diploma of one year or more, a full-time job offer in Saskatchewan, and six months of work experience in Saskatchewan. In addition, the province has established an International Graduate Entrepreneur Category program for graduates who start a business in the province after two years of study at a Saskatchewan educational institution.

Immigration programs for students in Alberta

Currently, Alberta has only one business immigration program aimed at students. Thus, the International Graduate Entrepreneur Immigration Stream allows AINP to nominate qualified international graduates who want to start or do business in Alberta.

Immigration programs for students in Nova Scotia

Nova Scotia’s provincial program invites former students and now entrepreneurs with their businesses and intent to live in the provinces to immigrate through the International Graduate Entrepreneur Stream. In addition, in 2021, NSNP created the International Graduates in Demand stream, which targets recent international graduates in specific professions. This stream is currently open to nursing assistants and paramedics (NOC 3413) and early childhood educators and assistants (NOC 4214).

Immigration programs for students in Prince Edward Island

The International Graduate Stream is a PEI PNP stream for graduates with a job offer in Prince Edward Island province. This program requires a diploma from a provincial college or university and a valid work permit.

Immigration programs for students in Newfoundland and Labrador

The Atlantic province of Newfoundland and Labrador welcomes graduates from any Canadian institution who have a job offer in the province. If the candidate already works for a provincial employer, the International Graduate stream will also consider such candidates. In addition, a stream under the NLPNP for enterprising alumni who wish to run their business in the province also attracts international graduates.

Immigration programs for students in New Brunswick

The New Brunswick Post-Graduate Entrepreneurial (PGES) Stream is for graduates who complete a two-year program at a university or college in New Brunswick, and have created or acquired a business, which they have run for at least one year.

Studying in Canada is one of the safest and reliable paths to immigration. By investing in your education, you are discovering multiple pathways to obtain permanent residence in Canada.

Book a consultation about Immigration Programs for Students with Oleg Schindler, Regulated Canadian Immigration Consultant!

How to book a consultation
1. Choose a convenient day
2. Choose a convenient time
3. Click on the ‘Confirm’ button
4. Enter your first name, last name and email address
5. Select the communication method: phone or Zoom
6. Select the language of the consultation
7. Enter your credit card billing information
8. Click on the ‘Schedule Event’ button

After booking the consultation, you will receive an email with the details of the booking, as well as a link to the video conference, if you choose the consultation via Zoom