Студенческая виза (Study Permit) или разрешение на учебу в Канаде — это обязательный документ, который иностранные граждане должны получить для учебы в Канаде. Студенческая виза позволяет получить образование в Канаде или пройти подготовительную программу обучения сроком от шести месяцев. Этот документ необходим, чтобы иметь право проживать в Канаде на период обучения.

Разрешение на учебу является официальным документом, который выдается Министерством Иммиграции Канады (IRCC). Этот документ дает право проживать на территории Канады до 4 лет.

Если вы еще не решили на какую программу поступать – обратитесь к нашим экспертам! Наши образовательные услуги помогут вам выбрать оптимальную программу учебы и учебное заведение!

Чтоб получить разрешение на учебу будущим абитуриентам приходится ждать от 60 до 120 дней, в зависимости от многих обстоятельств. Поскольку это достаточно длительный процесс, не стоит затягивать со сбором всех необходимых документов.

Что необходимо для получения студенческой визы в Канаде?

Не секрет, что для того, чтоб стать студентом одного из канадских колледжей или университетов необходимо соответствовать определенным критериям, и, среди прочего, подготовить нужные документы.

В первую очередь нужно получить письмо о зачислении на программу обучения — Letter of Acceptance или Letter of Admission от аккредитированного Правительством Канады учебного заведения (Designated learning institution, DLI). Колледж, или университет, который выдает письмо, должен иметь регистрационный номер (Designated Institution Number) в реестре, одобренном правительством.

Далее нужно подготовить и подать заявление на получение студенческой визы. При заполнении бланка заявления на получение разрешения на учебу в Канаде, необходимо дополнить его документами, которые подтверждают личность будущего абитуриента и его финансовое положение. Не стоит забывать о справке о несудимости и о мотивационном письме.

После рассмотрения документов кандидаты на студенческую визу получат направление на медицинский осмотр (IME), так как удовлетворительное состояние здоровья — обязательное условие для обучения и пребывания на территории Канады.

Не стоит забывать о документах, которые могут убедить офицера в том, что у вас есть намерение вернутся в вашу страну по окончании учебной программы, т. е. предоставить факты тесных связей с вашей родиной.

Стоит также подчеркнуть, что в случае, если программа обучения длится менее, чем шесть календарных месяцев, студенческая виза не нужна.

На этом первый этап на пути к образованию в Канаде будет завершен. После положительного решения Министерства иммиграции о выдаче визы, вы получите письмо о подтверждении заявки – Letter of Introduction. Это письмо нужно распечатать и продемонстрировать офицеру пограничной службы, чтоб иметь право пересечь границу.

Преимущества канадской студенческой визы

Во время учебы в Канаде иностранные студенты имеют огромный спектр возможностей. Студенческая виза позволяет студентам, которые обучаются на дневном отделении в одном из колледжей или университетов страны работать до 20 часов в неделю во время учебы и абсолютно полный рабочий день на время каникул без специального разрешения на работу. Заманчиво, не правда ли? Более того, если студент получает работу от своего учебного заведения, эти часы работы не входят в лимит 20 часов вне кампуса!

Кроме того, супруги и гражданские партнеры иностранных студентов могут подать заявку на открытое разрешение на работу (Open Work Permit), а их дети могут иметь право на учебу в канадских школах совершенно бесплатно! Таким образом, вам не понадобиться жертвовать семьей и расставаться с родными на время обучения в Канаде. Стоит отметить, что такое лояльное отношение к иностранным студентам и их семьям возможно только в Канаде.

И это еще не все. После окончания учебы в Канаде, иностранные студенты могут остаться в стране, жить здесь, и работать, получив послеучебное разрешение на работу (PGWP). А ценный канадский опыт работы без всяких сомнений поможет выпускникам получить право на постоянное проживание в Канаде!

Основные причины отказа в выдаче визы

Не все желающие учится в Канаде получают студенческую визу. Решение о выдаче разрешения на учебу принимает исключительно правительство Канады. Факт зачисления на учебу не гарантирует получение визы. Поэтому так важно правильно подать документы.

Основываясь на личном опыте, наша команда собрала основные причины отказа в студенческой визе:

  • Недостаточно доказательств финансовой независимости;
  • Неудовлетворенные результаты медицинского экзамена;
  • Некорректно сформулированная цель визита;
  • Отсутствие доказательств, что вы собираетесь покинуть Канаду после завершения учебы.

Кто входит в повышенную группу риска в получении студенческой визы?

Согласно нашему многолетнему наблюдению, есть несколько категорий иностранных студентов, чьи риски получить отказ выше:

  • Заявители старше 27 лет, которые подают заявку на учебу на программы бакалавриата
  • Заявители старше 35 лет, которые подают заявку на учебу в аспирантуре
  • Заявители чей перерыв в учебе составляет более 8 лет
  • Заявители, которые получали в прошлом отказ по визе в Канаду, США, Великобританию, Новую Зеландию или Австралию (эти страны делятся друг с другом информацией обо всех заявителях на визу)
  • Заявители, которые подают документы на программу обучения ниже, чем предыдущее образование (например подача на годичную программу в колледже при наличии диплома бакалавра)
  • Заявители, которые необоснованно меняют сферу учебы на программу, которая никак не связана с профессиональной карьерой кандидата или прошлым образованием.

Кроме того, граждане некоторых стран чаще получают отказы, чаще чем другие.

Наша цель определить все возможные риски вашей заявки, и если таковые найдутся, заранее предоставить Министерству иммиграции аргументированные объяснения, объясняющие вашу мотивацию получить разрешение на учебу в Канаде.

Фундаментальные изменения для иностранных студентов, начиная с 2024 года

Министерство иммиграции, беженцев и гражданства Канады (IRCC) обновило обязательные условия и правила для иностранных студентов.

С 1 января 2024 года критерий стоимости жизни для заявителей, претендующих на получение разрешения на учебу, будет повышен до 20635 канадских долларов, что значительно выше преобладающих 10000 канадских долларов для каждого заявителя. IRCC утверждает, что с начала 2000-х годов неизменный уровень стоимости жизни больше не отражает современные расходы на жизнь, что приводит к тому, что студенты приезжают в Канаду с недостаточными средствами. Обновленный финансовый порог будет также применяться к Student Direct Stream — специализированному процессу подачи заявления на получение разрешения на учебу, доступному для жителей определенных стран.

Кандидаты на получение разрешения на учебу должны продемонстрировать наличие обязательных финансових средств минимального прожиточного минимума на момент подачи заявления, подтвержденное банковскими выписками, доказательствами студенческих кредитов или доказательствами финансирования (для стипендий), а также другими подтверждающими документами. Примечательно, что расходы на обучение и транспортные расходы исключены из средств прожиточного минимума. Повышенные требования могут сократить количество лиц, отвечающих критериям получения разрешения на учебу в Канаде.

IRCC подчеркивает, что порог стоимости жизни будет подвергаться ежегодным корректировкам в соответствии с пороговым значением Статистического управления Канады для людей с низким доходом, гарантируя, что доход человека будет адекватным, чтобы предотвратить чрезмерно высокую долю расходов на предметы первой необходимости.

IRCC продлило временные правила для иностранных студентов, срок действия которых первоначально истекал к концу 2023 года. К ним относятся:

  1. Продление политики, позволяющей иностранным студентам, имеющим право на работу за пределами кампуса, работать в Канаде более 20 часов. До 30 апреля 2024 года иностранные студенты, имеющие разрешение на учебу, разрешающее работать за пределами кампуса, не будут ограничены 20-часовым правилом в неделю во время академических сессий. Первоначально планировалось, что срок действия политики завершится 31 декабря 2023 года, но она остается в силе до 30 апреля 2024. Важно отметить, что иностранные граждане, которые прекращают учебу или сокращают учебную нагрузку до неполного рабочего дня, как правило, теряют право на работу за пределами кампуса.
  2. Продление политики, позволяющей иностранным студентам исключать время, потраченное на обучение за пределами Канады, из вычета срока действия разрешения на работу после получения диплома (PGWP) до 1 сентября 2024 года. Иностранным студентам, начинающим свои учебные программы в канадских колледжах или университетах до 1 сентября 2024 года, не будет вычтено время, потраченное на обучение за пределами Канады, из продолжительности программы PGWP, при условии, что они завершат не менее 50% программы в Канаде. Действие этой политики, срок действия которой первоначально планировалось завершить 31 декабря 2023 года, было продлено. Иностранным студентам, начинающим свои учебные программы 1 сентября 2024 года или после этой даты, снова придется вычитать время, потраченное на обучение за пределами Канады, из продолжительности программы PGWP.

Кроме того, IRCC объявил о планах ввести в 2024 году целевые пилотные программы, чтобы облегчить иностранным студентам продолжение обучения в Канаде.

Обращаясь за помощью к нашей команде, вы значительно увеличите шансы на получение разрешения на учебу, так как нам знакомы все нюансы по сбору и подготовке необходимых документов, что является залогом успешного кейса! Студенческая виза в Канаде – это первый шаг к успешной международной карьере или иммиграции в Канаду. Не стоит рисковать, когда можно довериться профессионалам!

Забронируйте консультацию об учебе в Канаде и получении студенческой визы с Олегом Шиндлером, лицензированным иммиграционным консультантом и образовательным советником!

Инструкция как забронировать консультацию
1. Выберите продолжительность консультации
2. Укажите, находитесь ли вы в Канаде
3. Нажмите кнопку «Отправить» (Submit)
4. На следующем экране используйте календарь.
5. Выберите удобный день
6. Выберите удобное время
7. Нажмите на кнопку «Подтвердить» (Confirm)
8. Введите свое имя, фамилию и электронный адрес
9. Выберите способ связи: телефон или Zoom
10. Выберите язык консультации
11. Внесите платежные данные своей кредитной карты
12. Нажмите на кнопку «Забронировать» (Schedule Event)

После бронирования консультации вам на электронный адрес придет письмо с деталями бронирования, а также ссылка на видеоконференцию, в случае выбора консультации через Zoom

A student visa or a Study Permit is a mandatory document foreign citizens must obtain to study in Canada. A student visa allows you to study in Canada or complete a preparatory study program for a period of six months. This document is required to be eligible to reside in Canada for your study period.

A study permit is an official document issued by Immigration, Refugees and Citizenship Canada (IRCC). This document gives the right to reside in Canada for up to 4 years.

If you have not yet decided which program to apply for – contact our experts! Our educational services will help you choose the best program and academic institution!

To obtain a study permit, prospective applicants must wait 60 to 120 days, depending on many circumstances. Considering this is a rather lengthy process, it is not worth delaying collecting all the necessary documents.

What do you need to get a study permit in Canada?

It is no secret that to become a student of one of the Canadian colleges or universities, you must meet specific criteria and, among other things, prepare the necessary documents.

First, you must receive a Letter of Acceptance or a Letter of Admission from an educational institution accredited by the Government of Canada (Designated learning institution, DLI). The college or university that issues the letter must have a Designated Institution Number on a government-approved registry.

Next, you need to apply for a study permit. When filling out the application for a Study Permit in Canada, it is necessary to supplement it with documents that confirm the identity of the future applicant and his/her financial situation. Do not forget about a police clearance certificate and a letter of motivation.

After reviewing the documents, applicants for a study permit will receive a referral for a medical examination (IME) since a satisfactory health condition is a prerequisite for studying and staying in Canada.

Do not forget the documents that can convince the officer that you intend to return to your country at the end of your stay in Canada, that is, to provide facts of close ties with your homeland.

It is also worth emphasizing that a student visa is not required if the study program lasts less than six calendar months.

This completes the first stage on the path to education in Canada. After a favourable decision by the IRCC to issue a study permit, you will receive a letter of confirmation of the application – a Letter of Introduction. This letter must be printed and shown to the border officer to be able to cross the border.

Pros of studying in Canada

While studying in Canada, international students have a vast range of opportunities. The study permit allows full-time students studying at one of the colleges or universities in the country to work up to 20 hours a week during their studies and full-time during the holidays without a work permit. Moreover, if a student gets a job from their DLI, those work hours are not included in the 20 off-campus hour limit!

In addition, spouses and common-law partners of international students can apply for an Open Work Permit, and their children can be eligible to study in Canadian schools for free! Thus, you do not need to sacrifice your family and leave your loved ones while studying abroad. It should be noted that such a loyal attitude towards international students and their families is possible only in Canada.

And that is not all. After graduation, international students can stay in the country, live here, and work, receiving a Post-Graduated Work Permit (PGWP). Canadian work experience will undoubtedly help graduates to obtain permanent residence in Canada!

The main reasons for study permit refusals

Not everyone who wants to study in Canada receives a student visa. The decision to issue a study permit is entirely up to the Canadian government. The fact of enrollment does not guarantee approval of a student visa. Therefore, it is so essential to submit the documents correctly.

Based on personal experience, our team has collected the main reasons for refusing a student visa:

  • Insufficient finances;
  • Unsatisfied results of the medical exam;
  • Incorrectly formulated purpose of the visit;
  • Lack of evidence that you intend to leave Canada after completing your studies.

Who has increased risk and may be refused a student visa?

According to our long-term observation, there are several categories of international students whose risks of being refused are higher:

  • Applicants over 27 years old who are applying to study for undergraduate programs
  • Applicants over 35 who are applying for postgraduate studies
  • Applicants whose gap in study is more than eight years
  • Applicants who have been refused a visa to Canada, USA, UK, New Zealand or Australia in the past (these countries share information about all visa applicants)
  • Applicants who are applying for a program of study lower than their previous education (for example, applying for a one-year college program with a bachelor’s degree)
  • Applicants who choose a field of study that is radically different from the candidate’s professional career or previous education.

In addition, citizens of some countries are more likely to be refused than others.

Our goal is to identify all the possible risks of your application and, if any, provide the Department of Immigration with a reasoned explanation in advance, explaining your motivation for obtaining a Study Permit in Canada.

Fundamental Overhauls for International Students Commencing 2024

The Immigration, Refugees and Citizenship Canada (IRCC) has revamped prerequisites and regulations for international students.

Effective January 1, 2024, the cost-of-living criterion for applicants seeking study permits will escalate to CAN 20,635, a significant increase from the prevailing CAN 10,000 for individual applicants. IRCC asserts that since the early 2000s, the unaltered cost-of-living standard no longer reflects contemporary living expenses, leading to students arriving in Canada with inadequate funds. The updated threshold will also apply to the Student Direct Stream, a specialized study permit application process accessible to residents of specific countries. 

Study permit applicants must demonstrate possession of the mandated minimum cost-of-living funds at the time of application, substantiated by bank statements, proof of student loans, or evidence of funding (for scholarships), among other supporting documents. Notably, tuition and travel costs are excluded from the cost-of-living funds. The heightened requirement may reduce the number of individuals meeting the criteria for a study permit in Canada.

IRCC emphasizes that the cost-of-living threshold will undergo annual adjustments, aligning with Statistics Canada’s low-income cut-off, ensuring that an individual’s income is adequate to prevent an excessively high proportion spent on necessities.

IRCC has extended temporary guidelines for international students, which are initially set to expire by the end of 2023. These include:

  1. Prolongation of the policy permitting eligible international students to engage in off-campus employment in Canada for more than 20 hours. Until April 30, 2024, international students with a study permit permitting off-campus work authorization will not be constrained by the 20-hour-per-week rule during academic sessions. The policy remains in force, initially slated to conclude on December 31, 2023. It’s important to note that foreign nationals who discontinue their studies or reduce their course load to part-time generally forfeit eligibility for off-campus work.
  2. Prolongation of the policy allowing international students to exclude time spent studying outside of Canada from the deduction of their Post-Graduate Work Permit (PGWP) duration until September 1, 2024. International students commencing their study programs at Canadian colleges or universities before September 1, 2024, will not have the time spent studying outside Canada deducted from their PGWP duration, provided they complete at least 50% of the program within Canada. This policy, initially set to conclude on December 31, 2023, has been extended. International students initiating their study programs on or after September 1, 2024, will again face deductions for time spent studying outside Canada from their PGWP duration.

Additionally, IRCC has announced plans to introduce targeted pilot programs in 2024 to facilitate international students in pursuing their studies in Canada.

Book a consultation about Study in Canada and how to obtain a study permit with Oleg Schindler, Regulated Canadian Immigration Consultant and Educational Advisor!

How to book a consultation
1. Choose a convenient day
2. Choose a convenient time
3. Click on the ‘Confirm’ button
4. Enter your first name, last name and email address
5. Select the communication method: phone or Zoom
6. Select the language of the consultation
7. Enter your credit card billing information
8. Click on the ‘Schedule Event’ button

After booking the consultation, you will receive an email with the booking details and a link to the video conference if you choose the consultation via Zoom.