Оценка воздействия на рынок труда (LMIA) играет жизненно важную роль в иммиграционной системе Канады. Это процесс, проводимый Министерством занятости и социального развития Канады (ESDC) для оценки предложения о работе от канадского работодателя, чтобы гарантировать, что наем иностранного работника не окажет негативного влияния на канадский рынок труда. Если ни один канадский гражданин или постоянный житель не доступен для работы, ESDC выдает положительный LMIA, позволяющий работодателю нанять иностранного гражданина или поддержать заявку иностранного гражданина на PR.

Процесс подачи заявки на оценку воздействия на рынок труда

Департаментом, ответственным за LMIA, является Служба Канады, которая является частью Министерства труда и социального развития Канады (ESDC). Подача заявления на LMIA состоит из следующих этапов:

  • Реклама вакансии
  • Подписание предложения о работе с выбранными кандидатами
  • Отправка заявки
  • Собеседование с офицером Службы Канады (если применимо)
  • Получение решения LMIA

Требования к рекламе для LMIA

Процесс LMIA начинается с процесса набора персонала. Канадские работодатели обязаны размещать объявления о вакансиях для граждан и постоянных жителей Канады на правительственном портале Job Bank в течение как минимум 30 дней, прежде чем предлагать работу иностранцам. Кроме того, работодатели обязаны рекламировать вакансию как минимум на двух дополнительных платформах.

Подписание предложения о работе

Как только подходящий кандидат найден, работодатель и потенциальный сотрудник должны подписать предложение о работе. Подписанное предложение о работе должно соответствовать всем требованиям потока LMIA, таким как преобладающая заработная плата, продолжительность трудоустройства, рабочие обязанности, ответственность и прочие. Этот документ является одной из центральных частей заявления LMIA.

Подача заявки на оценку воздействия на рынок труда

Следующим шагом является отправка заявления LMIA в Service Canada. На данный момент заявку можно подать через онлайн-портал LMIA, что немного упрощает процесс. Заявление включает всю информацию о работодателе, его финансовом положении (чтобы гарантировать, что он может платить существующую заработную плату) и усилиях по найму (чтобы продемонстрировать, что ни один канадец не доступен для этой работы в данный момент). Затем Служба Канады рассматривает заявку, оценивая, необходим ли наем иностранного работника и принесет ли это пользу канадскому рынку труда.

Интервью с офицером Службы Канады

В конце процесса оценки заявления офицер может обратиться к работодателю для проведения краткого собеседования. Цель собеседования – уточнить некоторые нюансы и задать дополнительные вопросы, если они возникнут у офицера.

Получение решения LMIA

После завершения оценки сотрудник Службы Канады выдаст письмо с решением и отправит его работодателю по электронной почте. В письме-решении LMIA указывается должность, место работы, срок его действия, который в настоящее время составляет 18 месяцев (этого времени достаточно, чтобы иностранный гражданин мог подать заявление на получение разрешения на работу и/или постоянное место жительства), а также имена и фамилии временных иностранных работников, которых можно нанять на основании настоящего LMIA.

Кто может подать заявку на получение LMIA?

Практически любой канадский бизнес может подать заявку на LMIA. Независимо от размера и характера бизнеса, все работодатели, пытающиеся найти подходящего гражданина или постоянного жителя Канады на открытую должность и рассматривающие возможность найма иностранного гражданина, могут подать заявку на получение LMIA. Это относится к широкому спектру предприятий: от малых предприятий до крупных транснациональных корпораций.

«Безымянные» LMIA

Если работодатель все еще не нашел подходящих работников, также можно подать «Безымянный» LMIA. Служба Канады может рассмотреть ваше заявление и выдать письмо с решением без указания имен временных иностранных работников. Как только компания найдет хороших кандидатов, их имена могут быть добавлены в LMIA путем официального запроса в Service Canada.

Потоки LMIA 

Существует несколько потоков LMIA, созданных для конкретных нужд канадских работодателей:

  • Global Talent Stream
  • Agricultural stream
  • Seasonal Agricultural Worker Program
  • Permanent resident stream
  • In-home caregivers
  • High-wage stream
  • Low-wage stream

Процесс подачи заявления на получение LMIA в Канаде может отличаться в зависимости от типа работы, предлагаемой иностранному работнику. В процессе LMIA учитываются несколько ключевых категорий должностей:

Высокооплачиваемые должности

Высокооплачиваемые должности предлагают зарплату, превышающую среднюю заработную плату за ту же должность в данном регионе. Эти должности часто требуют больше навыков и опыта. Процесс подачи заявления LMIA на такие высокооплачиваемые должности требует наличия плана перехода или поддержки возможного постоянного проживания иностранного работника. Работодатели могут получить LMIA для высокооплачиваемых должностей в рамках направления Global Talent stream, потока High-wage stream, потока Agricultural stream и направления Permanent resident stream.

Низкооплачиваемые должности

Должности, уровень заработной платы которых ниже средней региональной заработной платы, классифицируются как низкооплачиваемые. Подробно описан процесс оценки этих должностей через LMIA, в котором рассматривается влияние иностранных сотрудников на канадский рынок труда. В ходе этого процесса исследуется наличие канадских рабочих, предлагаемая заработная плата иностранного работника и условия труда. Хотя работодатели не обязаны иметь переходный план для найма низкооплачиваемых работников, они ограничены количеством работников, которых они могут нанять. Для предприятий с численностью персонала более десяти человек в течение двух лет применяется 10%-ный лимит на низкооплачиваемых иностранных работников.

Оценка воздействия на рынок труда для заявителей Express Entry

Кандидаты, рассматривающие путь Express Entry для иммиграции в Канаду, могут значительно повысить свой шанс на успех, получив предложение о работе от канадского работодателя, поддерживаемого LMIA. Это предложение о работе существенно повысит их баллы, увеличив их шансы быть выбранными для постоянного проживания. Предложение о работе по квалификационной профессии, соответствующей категориям TEER 0, 1, 2 или 3 Национального классификатора профессий (NOC), может добавить 50 баллов кандидату. Кроме того, иностранные граждане, получившие предложение о работе в основной группе 00 NOC, могут получить дополнительные 200 баллов.

Дополнительные требования к работодателям

Канадские работодатели, желающие нанять иностранных работников, должны заплатить сбор за обработку в размере 1000 долларов за каждое заявление LMIA. Этот сбор не взимается, если заявление подано исключительно в поддержку постоянного проживания работника.

Взимание платы за LMIA с иностранных работников незаконно! Работодатели, нарушающие это правило, рискуют заплатить штраф и получить запрет на подачу заявлений LMIA на 5 лет.

Процесс LMIA с Schindler Visa Services: краткий обзор

Процесс
  1. Мы подтверждаем ваше право подать заявку на LMIA
  2. Мы определяем должность, NOC, поток LMIA и другие требования
  3. Инструктируем Вас по созданию Job Bank и добавлению нас в качестве Ваших представителей
  4. Мы рекламируем вакансию на Job Bank и других платформах не менее 30 дней
  5. Подготавливаем заявку и предложение о работе
  6. Работодатель и его кандидат подписывают предложение о работе
  7. Работодатель подписывает анкету
  8. Мы подаем заявку
  9. Service Canada обрабатывает заявку (обычно это занимает от 2 до 3 месяцев).
  10. Service Canada назначает собеседование с работодателем (если применимо)
  11. Работодатель получает решение LMIA

Вы заинтересованы в подаче заявления в LMIA для найма иностранных работников? Свяжитесь с нами сегодня, и мы обсудим процесс!

Labour Market Impact Assessment (LMIA) plays a vital role in Canada’s immigration system. It is a process conducted by Employment and Social Development Canada (ESDC) to evaluate a job offer from a Canadian employer to ensure that hiring a foreign worker will not adversely affect the Canadian labour market. If no Canadian citizen or permanent resident is available for a job, ESDC issues a positive LMIA, allowing an employer to hire a foreign national or support a PR application of the foreign national.

Labour Market Impact Assessment Application Process

The department responsible for LMIA is Service Canada, which is part of Employment and Social Development Canada (ESDC). The application for LMIA consists of the following stages:

  • Advertising the position
  • Signing a job offer with selected candidates
  • Submitting the application
  • Interview with the Service Canada officer (if applicable)
  • Getting the LMIA decision

Advertising requirements

The LMIA process begins with the recruitment process. Canadian employers must advertise the position for Canadian citizens and permanent residents on the government portal Job Bank for at least 30 days before offering a job to foreigners. In addition, the employers are obligated to advertise the position on at least two additional platforms.

Signing a job offer

Once the proper candidate is found, the employer and a prospective employee must sign a job offer. The signed job offer must meet all the requirements of the LMIA stream, such as prevailing wage, duration of employment, work duties and responsibilities, etc. This document is one of the central parts of the LMIA application.

Submitting the application

The next step is sending an LMIA application to Service Canada. The application can be submitted via the LMIA Online Portal, making the process slightly easier. The application includes all the information about the employer, his financial situation (to ensure he can pay the prevailing wage), and recruitment efforts (to demonstrate that no Canadian is available for this job at the moment). Service Canada then reviews the application, assessing whether hiring a foreign worker is necessary and if it would benefit the Canadian labour market.

Interview with the Service Canada officer

At the end of the application evaluation process, the officer may approach the employer to conduct a brief interview. The goal of the interview is to clarify some nuances and ask additional questions should the officer have them.

Getting the LMIA decision

Once the evaluation is complete, the Service Canada officer will issue a decision letter and email it to the employer. The LMIA decision letter includes the position, the work location, the duration of its validity, which currently is 18 months (this is enough time for a foreign national to apply for a work permit and/or permanent residence), and the name of the Temporary Foreign Workers that can be hired based on this LMIA.

Who can apply for an LMIA?

Almost any Canadian business can apply for LMIA. Regardless of the size and nature of the business, all employers struggling to find a suitable Canadian citizen or permanent resident for an open position and considering hiring a foreign national can apply for an LMIA. This applies to many businesses, from small-scale enterprises to large multinational corporations.

Unnamed LMIAs

If the employer still hasn’t found suitable workers, submitting an ‘Unnamed’ LMIA is possible. Service Canada can assess your application and issue the Decision letter without the names of the Temporary Foreign Workers. Once the business finds good candidates, their names can be added to the LMIA by formally requesting Service Canada.

LMIA streams

There are several LMIA streams created for the specific needs of Canadian employers:

  • Global Talent Stream
  • Agricultural stream
  • Seasonal Agricultural Worker Program
  • Permanent resident stream
  • In-home caregivers
  • High-wage stream
  • Low-wage stream

The LMIA application process in Canada may differ depending on the job type offered to a foreign worker. There are several key job categories considered in the LMIA process:

High-wage positions

High-wage positions offer a salary exceeding the median wage for the same role in a given region. These roles often demand more skill and experience. The LMIA application process for such high-wage roles does mandate a transition plan or backing the eventual permanent residency of the foreign worker. Employers can obtain an LMIA for high-wage positions under the Global Talent stream, the High-wage stream, the Agricultural stream, and the Permanent resident stream.

Low-wage positions

Positions that fall below the regional median wage are classified as low wage. The evaluation process for these roles through the LMIA is detailed, examining the effect of foreign hires on the Canadian job market. This process investigates Canadian workers’ availability, the foreign worker’s proposed wage, and the work conditions. While employers are not required to have a transition plan for hiring low-wage workers, they are limited by a cap on the number of workers they can employ. For businesses with a workforce exceeding ten employees, a 10% limit on low-wage foreign workers is applied over two years.

LMIA for Express Entry applicants

Candidates considering the Express Entry route for immigration to Canada can significantly enhance their success by securing a job offer from a Canadian employer supported by LMIA. This job offer will substantially boost their points score, increasing their chances of being selected for permanent residency. A qualifying job offer in an occupation under Training, Education, Experience & Responsibility (TEER) categories 0, 1, 2, or 3 of the National Occupational Classification (NOC) can add 50 points to the candidate’s score. Furthermore, foreign nationals with a job offer in Major Group 00 of the NOC may receive an additional 200 points.

Additional requirements for employers

Canadian employers looking to hire foreign workers must pay a processing fee of $1,000 for each LMIA application. This fee is waived if the application is made solely supporting the permanent residency of the worker.

It is illegal to charge fees for LMIA from foreign workers! Employers who violate this rule risk paying the penalty and getting banned from LMIA applications for five years.

The LMIA process with Schindler Visa Services at a glance:

The process
  • We validate your eligibility
  • We determine the employment position, the NOC, the LMIA stream, and other requirements
  • We instruct you about Job Bank creation and adding us as your representatives
  • We advertise the position on Job Bank and other platforms for at least 30 days
  • We prepare the application and job offer
  • The employer and his candidate sign the job offer
  • The employer signs the application forms
  • We submit the application
  • Service Canada processes the application (usually it takes between 2 to 3 months)
  • Service Canada schedules an interview with the employer (if applicable)
  • The employer gets the LMIA decision

Are you interested in applying for LMIA to hire foreign workers? Contact us today, and we can discuss the process!

Book a consultation about LMIA with Oleg Schindler!

How to book a consultation
1. Select the duration of your consultation
2. Indicate if you are in Canada
3. Click on the ‘Submit’ button
4. On the next screen, use the calendar.
5. Choose a convenient day
6. Choose a convenient time
7. Click on the ‘Confirm’ button
8. Enter your first name, last name and email address
9. Select the communication method: phone or Zoom
10. Select the language of the consultation
11. Enter your credit card billing information
12. Click on the ‘Schedule Event’ button

After booking the consultation, you will receive an email with the booking details and a link to Zoom if you have selected this option.